Использование стилей слоя Если вы хотите создать или отредактировать стиль слоя, вам потребуется открыть диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя) одним из перечисленных ниже способов. Все выбранные настройки будут применены к текущему слою. Невозможно применять стили к фоновому слою.
# Выберите команду Layer>Layer Style (Слой>Стиль слоя) и выберите один из стилей.
# Выберите команду Blending Options (Параметры смешения) в меню палитры Layers.
# Выполните двойной щелчок на эскизе слоя в палитре (если это растровый слой).
# Щелкните на значке Add a layer style (Добавить стиль слоя) в левом нижнем углу палитры и выберите в меню один из стилей или команду Blending Options (Параметры смешения).
В диалоговом окне Layer Style вы можете выбрать один из эффектов. Для того чтобы в окне появились элементы управления, служащие для настройки определенного эффекта, необходимо первоначально выбрать его в списке слева. Если установлен флажок Preview (Предварительный просмотр), можно свободно экспериментировать, выбирая различные эффекты и меняя их настройки, наблюдая при этом перемены в вашем изображении.
Каждый стиль обладает своим собственным (порою, достаточно сложным) набором настроек. Чтобы выбрать наилучший вариант для конкретного изображения, нужно просто экспериментировать с различными стилями и настройками, причем последние частично повторяются от стиля к стилю. Поэтому все настройки описаны только для стиля Shadow (Падающая тень), а при описании остальных стилей слоев повторяющиеся настройки опущены.
Shadow (Падающая тень)
Каждый материальный объект (за исключением вампиров c) отбрасывает тень, зависящую от положения источника света. Отбрасывание теней — ключевой элемент в придании изображению реалистичности. Тень повторяет форму изображения, помещенного на текущем слое. Это наиболее простой и быстрый способ придать объемный, реалистичный вид изображению. Для регулировки здесь доступны две группы параметров: Structure (Структура), определяющие непрозрачность, размер, положение и другие параметры, и Quality (Качество), определяющие характер краев тени.
1. Перечислим эти параметры в порядке их размещения в окне Layer Style. Список Blend Mode (Режим смешения) — режимы смешения цвета пикселов тени с нижележащими пикселами изображения.
2. Образец цвета, открывающий окно Color Picker (Выбор цвета) — выбор цвета тени.
3. Ползунок и поле ввода Opacity (Непрозрачность) — регулировка прозрачности тени.
4. Круговой ползунок и поле ввода Angle (Угол) — определяет положение тени относительно объекта.
5. Флажок Use Global Light (Использовать глобальный цвет) — включает режим использования текущей установки угла (Angle) для всех эффектов и слоев изображения.
6. Ползунок и поле ввода Distance (Расстояние) — определяет смещение тени от объекта.
7. Ползунок Spread (Расширение) — определяет степень расширения краевой области тени.
8. Ползунок и поле ввода Size (Размер) — определяют ширину области на краю тени, в которой изменяется прозрачность пикселов тени, создавая эффект размытия.
9. Раскрывающаяся панель Contour (Контур) — выбор типа контура для создаваемой тени (см. рис. справа).
10. Флажок Anti-Alias (Сглаживание) — включает режим сглаживания краевых пикселов тени.
11. Ползуноки поле ввода Noise (Шум) — регулировка уровня шума в изображении тени, проявляющаяся в виде появления в ней прозрачных областей.
12. Флажок Layer Knocks Out Shadow (Выбивка слоя в области тени) — включение режима выбивки (или вытеснения) для изображения тени.
Inner Shadow (Внутренняя тень)
В отличие от тени, которую слой отбрасывает снаружи себя, внутренняя тень отбрасывается на самом объекте, по направлению от краев к центру. Используйте этот стиль для придания слою эффекта внутренней глубины. Настройки здесь похожи на настройки падающей тени с единственным исключением — поле Choke (Сжать) (степень сжатия краевой области тени) заменяет поле Spread (Расширить), что соответствует внутреннему и внешнему направлениям в распространении тени.